Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар. Московская область

 

 

Экспертно-методический семинар

Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в Московской области и субъектах Центрального и Дальневосточного федеральных округов
Российской Федерации

 Программа семинара и круглого стола

 10 февраля 2010г.

 г. Москва

Время проведения

 Содержание

 9001000  Регистрация участников семинара.
  Пленарное заседание
 1000 - 1020

 Приветственное слово.

Т.Ф. Дубова, заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России

Цели и задачи семинара. Представление участников.

Т.М.Трофимова, руководитель отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

 

1000—1020

 Реализация направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

представитель дирекции проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

1020—1040

 

Реализация направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

 

Реализация в 2010 году мероприятий, связанных с усилением ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный период. Организация конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку.

Т.М.Трофимова, руководитель отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

1040—1055

 

Участие учреждений профессионального образования Московской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году

В.Н. Ахренов, заместитель министра образования Московской области

 

1055 – 1110

 

Опыт реализации мероприятий по опережающему обучению в 2009 году и его учет в региональной программе на 2010 год

В.В. Ермолаев, заведующий отделом профобучения и профориентации Комитета по труду и занятости Московской области

 

1110 – 1125

 

Участие учреждений профессионального образования Тверской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году

Л.В. Куликова, главный специалист отдела профессионального образования Департамента образования Тверской области

1125 – 1140

 Итоги опережающего профессионального обучения в ОАО "Завод "Автоприбор"" в 2009 году.

Г.С. Мизелева, директор по персоналу ОАО ЗАВОД «Автоприбор»

1140 – 1210

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров.

Формирование предложений по доработке региональных организационно-управленческих документов, регламентирующих опережающее обучение.

А.С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 1200— 1230

Перерыв
 

1230— 1250

 

Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах РФ.

Методические рекомендации по заполнению плановых и отчетных форм в рамках проведения мониторинга опережающего обучения на уровне субъекта Российской Федерации.

С.Э. Шароварин, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

1250— 1310

 

База автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения

С.К. Коваленко, заместитель руководителя отдела проектов в сфере информатизации образования НФПК

1310— 1340

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

М.М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1340— 1400

Вопросы для обсуждения.

1400—1500

Обед

1500—1630

Круглый стол. Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

Ведущий: М.М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно-компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования ?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли  сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли  быть выработаны единые  требования к  профессиональной  квалификации работников  в рамках одной  профессии ?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

Кто определяет критерии оценки?

Как выявить требуемые компетенции?

Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?

Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?

Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

Выступления участников. Обмен мнениями. Подготовка проекта рекомендаций федеральным органам государственной власти в части совершенствования нормативной базы по организации опережающего обучения.

1630—1700

Кофе-пауза

1700—1730

Подведение итогов. Принятие резолюции семинара о совершенствовании нормативной базы по организации опережающего обучения в субъектах РФ для подготовки рекомендаций федеральных органов государственной власти (Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минфин).

Т.М.Трофимова, руководитель отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

Проекты документов по Опережающему профессиональному обучению

 

 
 ©, 2009, E-Publish