Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар.  Липецкая область

 

  В работе Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах Центрального федерального округа
Российской Федерации" приняло участие  82 человека, представители 9 регионов РФ: Белгородской области, Брянской области, Воронежскщй области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Смоленской области, Тамбовской области и Тульской области. В числе участиков семинара были представители органов управления образования регионов, региональных служб занятости, представители бизнес сообщества. 
  В их число вошли:

Белгородская область.

 Николаенко Ирина Викторовна - Начальник отдела Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. 

Брянская область

Малеева Ирина Дмитриевна - Ведущий специалист Управления государственной службы занятости населения Брянской области.         

Руленкова Марина Гамлетовна - Ведущий инспектор центра занятости населения города Брянска Центра занятости населения г. Брянска.           

Курская область

Антошин Лев Николаевич - Начальник отдела профориентации и профессионального обучения Комитета по занятости населения Курской области.     

Великанов Сергей Владимирович - Заместитель начальника Комитета образования и науки Курской области.

Поликарпов Сергей Викторович - Начальник отдела кадров и социального развития ЗАО «Курскрезинотехника».   

Липецкая область

Головлева Ирина Вячеславовна - Начальник отдела начального и среднего профессионального образования Управления образования и науки Липецкой области.

Грушихин Алексей Михайлович - Заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Управления образования и науки Липецкой области

Куракова Людмила Валентиновна - Заместитель главы администрации Липецкой области, председатель координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Липецкой области Администрации Липецкой области.

 Лопатина Валентина Семеновна - Консультант отдела начального и среднего профессионального образования Управления образования и науки Липецкой области

 Скабелкин Анатолий Иванович - Заместитель начальника отдела профессиональной ориентации и профессионального образования управления труда и занятости Липецкой области Управления труда и занятости Липецкой области

 Таран Юрий Николаевич -  Начальник управления образования и науки Липецкой области Управления образования и науки Липецкой области. 

 Кристиан Мелис - Менеджер по персоналу, ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ». 

Смоленская область.

 Лямец Леонид Леонидович  - Зам.начальника отдела профессионального образования и науки департамента Смоленской области по образованию и науки  Департамента Смоленской области по образованию и науки

 Явтушенко Ольга Владимировна -  Консультант Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области

Тамбовская область.

  Файзулина Ирина Эдуардовна - Начальник отдела Управления образования и науки Тамбовской области

 Беляев Андрей Валентинович - Заместитель начальника отдела регионализации высшего профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Управления образования и науки Тамбовской области.

 

     

 

Программа семинара и круглого стола

Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации"  25 февраля 2010г., г. Липецк, ФГОУ СПО Липецкий металлургический колледж

  

Время проведения

                      Содержание

9301000

Регистрация участников семинара.

Кофе-пауза

10001015

Приветственное слово.

Л. В. Куракова, заместитель главы администрации Липецкой области, председатель координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Липецкой области.

1015—1030

Цели и задачи семинара. Представление участников.

А. С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК.

1030—1050

Реализация направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

Реализация в 2010 году мероприятий, связанных с усилением ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный период. Организация конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку.

Т. Е. Любовская, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1050—1115

Опыт реализации мероприятий по опережающему обучению в 2009 году и его учет в региональной программе на 2010 год

А. И. Скабелкин, заместитель начальника отдела профессиональной ориентации и профессионального образования управления труда и занятости Липецкой области

1115—1130

Участие учреждений профессионального образования субъектов РФ в опережающем профессиональном обучении в 2009 году

А. М. Грушихин, заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области

1130—1145

 

Представитель ОАО «НЛМК»

1145—1200

 

Представитель «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ»

1200 – 1220

Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах РФ.

База автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения

С.Э. Шароварин, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1220— 1240

Перерыв

1240— 1300

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров.

Формирование предложений по доработке региональных организационно-управленческих документов, регламентирующих опережающее обучение.

А.С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1300— 1330

Роль работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения.

М.М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1330—1410

Обед

1410—1540

Круглый стол. Роль работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения.

Ведущий: М.М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно - компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования ?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли  сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли быть выработаны единые требования к профессиональной  квалификации работников  в рамках одной  профессии?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

Кто определяет критерии оценки?

Как выявить требуемые компетенции?

Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?

Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?

Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

Выступления участников. Обмен мнениями. Подготовка проекта рекомендаций федеральным органам государственной власти в части совершенствования нормативной базы по организации опережающего обучения.

1540—1610

Подведение итогов. Принятие резолюции семинара о совершенствовании нормативной базы по организации опережающего обучения в субъектах РФ и о подготовке рекомендаций федеральных органов государственной власти (Минздравсоцразвития, Минобрнауки).

Перевертайло А. С., заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК.

 

 

 
 ©, 2009, E-Publish