Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар. г. Псков

 

 

   Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах Северо-Западного федерального округа
Российской Федерации"

 

В работе Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах Северо-Западного федерального округа
Российской Федерации" приняло участие  72 человека, представители 7 регионов РФ. В семинаре приняли участие в т.ч.: представители органов управления образования и органов по труду и занятости Северо-Западного ФО; ГУ "Санкт-Петербургский экспертный центр оценки дополнительного и среднего профессионального образования", Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, ГУ "Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области"; представители работодателей:

  • ОАО "Псковский электромашиностроительный завод" (г. Псков)

  • ОАО "Автоэлектроарматура" (г. Псков)

  • ЗАО "Псковэлектросвар" (г. Псков)

  • ЗАО "Микрон" (г. Великие Луки)

  • ООО "Великолукское предприятие "ВЕЛОС" (г. Великие Луки);

представители образовательных учреждений: НПО - 23; СПО - 7; ВПО - 3; ДПО - 2.

Программа семинара и круглого стола, 02 марта 2010г.

 

Время проведения

 

Содержание

 

930—1030

Регистрация участников семинара. Кофе.

 

Пленарное заседание

10301045

Цели и задачи семинара. Представление участников.

Ведет пленарное заседание:

А. С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК.

Вступительное слово:

В. В. Емельянова, начальник Государственного управления образованием Псковской области

 

1045—1115

Реализация направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

Реализация в 2010 году мероприятий, связанных с усилением ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный период. Организация конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку.

Т. Е. Любовская, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1115—1140

Опыт реализации мероприятий по опережающему обучению в 2009 году и особенности организации опережающего обучения в 2010 году

Г. В. Самсонова, начальник отдела переобучения Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения

1140—1155

Участие учреждений профессионального образования в опережающем профессиональном обучении в 2009 году

Н. П. Соловьева, заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области

 

 

1155 – 1225

 

 

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров.

Формирование предложений по доработке региональных организационно-управленческих документов, регламентирующих опережающее обучение.

А. С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

12451300

Перерыв

1225— 1245

Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах РФ.

Методические рекомендации по заполнению плановых и отчетных форм в рамках проведения мониторинга опережающего обучения на уровне субъекта Российской Федерации.

База автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения

Ю. В.  Белоус , ведущий  специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

13001330

Роль работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

М. М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1330—1430

Обед

1430—1600

Круглый стол. Роль работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

Ведущий: М. М. Лыков, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно-компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования ?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли  сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли быть выработаны единые требования к профессиональной  квалификации работников  в рамках одной  профессии ?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

Кто определяет критерии оценки?

Как выявить требуемые компетенции?

Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?

Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?

Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

Выступления участников. Обмен мнениями. Подготовка проекта рекомендаций федеральным органам государственной власти в части совершенствования нормативной базы по организации опережающего обучения.

1600—1615

Подведение итогов. Принятие резолюции семинара о совершенствовании нормативной базы по организации опережающего обучения в субъектах РФ для подготовки рекомендаций федеральных органов государственной власти (Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минфин)

А. С. Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК.

1615—1645

Кофе-пауза.

  

 
 ©, 2009, E-Publish