Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар. г. Екатеринбург

 

 Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов Российской Федерации"

Программа семинара и круглого стола, 18 марта 2010г. (Проект)

г.Екатеринбург, ГОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Время проведения

                                                                              Содержание

900—1000

Регистрация участников семинара.

Кофе-пауза

 

 Пленарное заседание

10001010

Приветственное слово.

Максимов Михаил Игоревич, первый заместитель председателя Правительства Свердловской области – министр экономики Свердловской области

1010—1020

Цели и задачи семинара. Представление участников.

Перевертайло Алексей Станиславович, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1020—1050

Реализация направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

Реализация в 2010 году мероприятий, связанных с усилением ориентации программ опережающего профессионального обучения на потребности инновационного развития экономики субъекта РФ в посткризисный период. Формирование предложений по доработке региональных организационно-управленческих документов, регламентирующих опережающее обучение.

Перевертайло Алексей Станиславович, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1050—1110

Об итогах участия учреждений профессионального образования, расположенных на территории Свердловской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году

Черепанов Сергей Евгеньевич - министр общего и профессионального образования Свердловской области

1110—1125

Об особенностях Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году в части опережающего обучения с учетом опыта 2009 года.

Черкашина Татьяна Анатольевна, заместитель директора Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области

1125—1135

Об организационно - финансовых механизмах опережающего обучения   Свердловской области в 2010 году.

Шилина Лариса Валентиновна, начальник отдела профессионального обучения Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области

1135—1145

Об опыте сертификации компетенций обучающихся (выпускников) учреждений НПО и СПО Свердловской области

Шинявская Светлана Ивановна, заведующая отделением ГОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»

1145—1210

Ответы на вопросы

1210—1230

Перерыв

1230—1250

Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах РФ.

База автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения.

Шароварин Сергей Эдуардович, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1250 – 1325

Роль работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

Лыков Михаил Михайлович, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1325— 1330

Ответы на вопросы

1330—1430

Обед

1430—1440

О потребности в кадрах предприятий и организаций Свердловской области исходя из стратегии социально - экономического развития Свердловской области до 2020 года.

- представитель Министерства экономики Свердловской области

1440—1450

О практике разработки документов для формирования системы опережающего обучения  в Свердловской области

Агафонов Василий Глебович, заместитель начальника отдела по работе с учреждениями профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

1450—1620

Круглый стол. Роль работодателей в организации подготовки кадров  по программам опережающего обучения.

Ведущие:

Лыков Михаил Михайлович, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

Агафонов Василий Глебович, заместитель начальника отдела по работе с учреждениями профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно-компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли быть выработаны единые требования к профессиональной квалификации работников в рамках одной профессии?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

Кто определяет критерии оценки?

Как выявить требуемые компетенции?

Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?

Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?

Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

Выступления участников. Обмен мнениями.

1620—1640

Подведение итогов. Принятие резолюции семинара о совершенствовании нормативной базы по организации опережающего обучения в субъектах РФ и подготовки рекомендаций федеральных органов государственной власти (Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минфин).

Перевертайло Алексей Станиславович, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 
 ©, 2009, E-Publish