Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар. Ростовская область

 

 

Экспертно-методический семинар «Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в Ростовской  области и субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации», г. Ростов - на - Дону, , 28 сентября2010 г.   

 

В работе Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах
Российской Федерации" приняло участие   человека, представители 13 регионов РФ. В семинаре приняли участие 83 человека, в т.ч.: представители органов управления образования и органов по труду и занятости; представители работодателей:

  • ОАО «Ростсельмаш»,

  • ОАО «Тагмет», ОАО «Роствертол», 

  • ЗАО «Алкоа Металлург Рус»

  • ООО «Центр обучения «Пилот-информ»;

представители образовательных учреждений: НПО- 24, СПО - 10, ВПО - 1.

 

 

 

Программа семинара и «круглого стола»

28 сентября 2010 г.

 г. Ростов-на-Дону

гостиница «ВертолОтель», зал «Бета»

 

 

Время проведения

Содержание

1000—1100

Регистрация участников семинара.

 

 

Пленарное заседание

11001115

Цели и задачи семинара. Представление участников.

Вступительное слово:

И.А. Гуськов, министр общего и профессионального образования Ростовской области

Ведет пленарное заседание:

А.Н.Кузнецова, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1115—1135

Мониторинг участия учреждений профессионального образования в реализации направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда: итоги 2009 года, промежуточные результаты 2010 года: механизмы, проблемы и барьеры, пути повышения эффективности.

А.А. Лях, ведущий специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1135—1200

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров.

Проекты документов, выносимые на обсуждение.

С.Э. Шароварин, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

1200—1220

Основные требования, предъявляемые к образовательным программам для опережающей переподготовки кадров

А.Н.Кузнецова, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1220—1245

Кофе-брейк

1245—1300

Участие учреждений профессионального образования Ростовской области  в опережающем профессиональном обучении в 2009 - 2010 годах

А.А. Паршина, начальник отдела профессионального образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области

1300—1315

Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения с предприятий Ростовской области

Л.Ю. Воробьев, начальник отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации управления государственной службы занятости населения по Ростовской области 

1315—1330

О ходе реализации ведомственной целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края» на 2010 год, в части опережающего обучения граждан

Н.Н. Зарудов, начальник управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Краснодарского края    

1330—1345

Мониторинг проблем и перспектив подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации государственной программы занятости населения

Д.П. Кислова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ФГОУ СПО «Таганрогский авиационный колледж им. В.М. Петлякова»

1345—1400

Презентация по результатам проекта «Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации»

Комплексная модернизация профессионального образования: государственные приоритеты и региональный опыт

А.Н.Кузнецова, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1400—1500

Обед

1500—1630

Круглый стол. Обсуждение вопросов переподготовки кадров с участием работодателей.

Ведущие: А. Н. Кузнецова и С.Э. Шароварин, отдел проектов в сфере профессионального образования НФПК

Выступающие: ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Тагмет», ОАО «Роствертол»,  ЗАО «Алкоа Металлург Рус», ГОУ НПО ПЛ №8, ГОУ НПО №3, ГОУ НПО №25, ГОУ ВПО "ЮРГТУ"

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы требуемые, на взгляд работодателей, федеральные и региональные нормы, снимающие барьеры и минимизирующие риски?

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно - компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования ?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли  сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли быть выработаны единые требования к профессиональной  квалификации работников  в рамках одной  профессии?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

    • Кто определяет критерии оценки?
    • Как выявить требуемые компетенции?
    • Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?
    • Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?
    • Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

1630—1700

Подведение итогов семинара.

А.Н.Кузнецова, главный специалист отдел проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

 

 

 
 ©, 2009, E-Publish