Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Экспертно-методический семинар. г. Иркутск

 

Экспертно-методический семинар «Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в Ростовской  области и субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации», г. Иркутске, , 14 октября 2010 г.   

 

В работе Экспертно-методический семинар "Профессионально-общественная экспертиза и апробация документов, регламентирующих организацию и функционирование системы опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров в субъектах
Российской Федерации" приняло участие   человека, представители 8 регионов РФ. В семинаре приняли участие 101 человека, в т.ч.: представители органов управления образования и органов по труду и занятости; представители работодателей:

    • ООО «Дорожник»
    • ОАО «Усольмаш»
    • ОАО «Ангарский цемент»
    • ОАО «Усольмаш»
    • ОАО «Восход»
    • ОАО «Производственное объединение «Иркутский завод тяжелого машиностроения»»
    • ЗАО ПТК "Пчелы"
    • ООО "Аспект"
    • ОАО «АНХК», г. Ангарск
    • ОАО «Ангарское управление строительства»
    • ОАО  «Сибирьтелеком»
    • ЗАО «Зиминская СПМК»
    • «Иркутский релейный завод»
    • ООО "НИВА"
    • ЗАО «Иркутские семена»
    • СХОАО «Белореченское»
    • ЗАО «Железнодорожник»;

представители образовательных учреждений: НПО- 20, СПО - 8, ВПО - 1, ДПО - 6.

 

 

 

Программа семинара и «круглого стола»

Время проведения

Содержание

1000—1100

Регистрация участников семинара.

1000—1100

Кофе-брейк

 

Пленарное заседание

11001115

Цели и задачи семинара. Представление участников.

Вступительное слово:

Михайлов Борис Анатольевич, заместитель министра образования Иркутской области

Ведет пленарное заседание:

Кузнецова Алла Николаевна, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1115—1130

Участие учреждений профессионального образования Иркутской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 - 2010 годах

Гетманская Анастасия Александровна, начальник отдела профессионального образования министерства образования Иркутской области

1130—1145

Система опережающего обучения граждан в субъекте РФ:

- профессионально-общественная экспертиза проектов организационно-управленческих документов по организации и функционированию системы опережающего обучения в субъекте Российской Федерации;

- мониторинг участия учреждений профессионального образования в реализации направления «Опережающее обучение» в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Ащеулова Ирина Михайловна, ведущий специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

 

1145—1200

О реализации целевой программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области»
в 2009-2010 годах.

Григорьева Любовь Михайловна, начальник отдела профобучения, профориентации и психологической поддержки Службы занятости населения Иркутской области

1200—1215

Опыт работы образовательного учреждения по реализации программ опережающего обучения граждан

Никишина Ольга Борисовна, директор Межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной подготовки ГОУ ВПО «Братский государственный университет»

1215—1230

Модель взаимодействия работодателя и образовательного учреждения при организации опережающего обучения

Пеньков Александр Юрьевич, специалист отдела по управлению персоналом ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

1230—1245

Основные требования, предъявляемые к образовательным программам для опережающей переподготовки кадров.

Лыков Михаил Михайлович, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1245—1300

Презентация по результатам проекта «Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации»

Комплексная модернизация профессионального образования: государственные приоритеты и региональный опыт

Кузнецова Алла Николаевна, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1300—1415

Круглый стол. Обсуждение вопросов переподготовки кадров с участием работодателей.

Ведущие: Лыков Михаил Михайлович, отдел проектов в сфере профессионального образования НФПК

Выступающие: ОАО «Производственное объединение «Иркутский завод тяжелого машиностроения»», ОГОУ Центр занятости населения г. Нижнеудинска, ОАО «Усольмаш», «Иркутский релейный завод», ПКФ «Ревтруд», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Ангарское управление строительства», ЗАО «Железнодорожник», ЗАО «Иркутские семена», ОАО «Ангарский цемент», ОГОУ НПО ПУ № 30, ОГОУ НПО ПУ № 66, Ангарский автотранспортный техникум, ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», ГОУ ВПО «Братский государственный университет»

 

Вопросы, выносимые на обсуждения.

- Барьеры и риски при реализации мероприятий по опережающему обучению с позиции работодателей и пути их минимизации: организационные и административные барьеры; финансовые и иные риски.

- Каковы требуемые, на взгляд работодателей, федеральные и региональные нормы, снимающие барьеры и минимизирующие риски?

- Каковы перспективы системы профессионального образования в 2010-2011 гг. в реализации «коротких» программ для инновационного развития экономики страны в посткризисный период?

- Есть ли шанс реально конкурировать с «параллельной системой профессионального образования»?

- Кому больше доверяет бизнес и почему?

- Какие программы нужны в регионах?

- Будет ли стимулировать интерес работодателей к программам переподготовки работающих на производстве переход на стандарты нового поколения?

- Считаете ли Вы, что разработка и реализация «коротких программ» (и УМК к ним, включая КИМы), построенных на модульно – компетентностном подходе, при непосредственном участии работодателей – это уникальный шанс влиться в систему сертификации квалификаций, как для учреждений профессионального образования, так и для региональных систем профессионального образования ?

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть система сертификации профессиональной квалификации кадров?

- Видите ли Вы себя в этой системе и в каком качестве?

- С учетом складывающейся ситуации на рынках труда поддержат ли  сертификацию профессиональной квалификации работодатели?

- Должны ли быть выработаны единые требования к профессиональной  квалификации работников  в рамках одной  профессии?

- Критерии оценки качества подготовки кадров.

Кто определяет критерии оценки?

Как выявить требуемые компетенции?

Каким образом изменить содержание подготовки кадров с учетом требуемых работодателю компетенций?

Оценка качества подготовки кадров – приоритет работодателя?

Опережающее обучение – это ресурс организации системы сертификации квалификаций?

1415—1430

Подведение итогов семинара.

Кузнецова Алла Николаевна, главный специалист отдела проектов в сфере профессионального образования НФПК

1430—1500

Обед

1515 -1800

Экскурсия для участников семинара из других регионов

 

 

 

 

 
 ©, 2009, E-Publish